Важно

Путин допустил возвращение рекламы водки во время ЧМ-2018

Фото: Kremlin Pool/Global Look Press

Президент заявил, что власти подумают над тем, чтобы разрешить рекламу крепких алкогольных напитков в российских СМИ во время чемпионата мира по футболу

Главный редактор журнала «Огонек» Сергей Агафонов попросил президента Владимира Путина расширить возможности для получения доходов от рекламы. В частности, он попросил ослабить ограничения по рекламе алкоголя в рамках чемпионата мира по футболу, который пройдет в этом году. Трансляцию встречи президента с главными редакторами печатных изданий и информационных агентств вел телеканал «Россия 24».

Путин в ответ сначала сказал: «Вы хотите, чтобы во время крупных спортивных мероприятий мы агитировали людей водку трескать?» — но потом пообещал подумать об этом. Глава государства также не согласился с мнением о том, что водка является частью российской культуры. «Это в лучшем случае субкультура», — добавил он.

Но президент отметил, что предложение Агафонова «не лишено основания», так как в последние годы доходы от рекламы сократились в два раза. «Рекламный рынок, как шагреневая кожа, уменьшается», — сказал Путин. Он напомнил, что уже разрешена реклама пива и российских вин. «А что там осталось? Водка? Коньяк? .. Хорошо, давайте подумаем», — добавил президент. При этом он сказал, что «виски — это совсем плохо».

В 2015 году правительство уже рассматривало возможность смягчения или отмены запрета на рекламу алкогольной продукции в средствах массовой информации, но против этого предложения выступили в Федеральной антимонопольной службе. Тогда о пересмотре законодательства Путина тоже попросили представители СМИ. Годом ранее были внесены поправки в закон «О рекламе», разрешившие до начала 2019 года рекламировать пиво.

Компания Group IB подсчитала, что интернет-магазины в 2017 году заработали на нелегальной торговле алкоголем 1,7 млрд руб.

В российской Beluga Group, производящей алкогольные напитки, заявили, что возвращение рекламы окажет положительное влияние на развитие индустрии. ​«Информирование потребителя о качествах продуктов в разумное время ближе к ночи необходимо. Конечно, не должно быть давления на молодежь, но реклама важна для осознанного выбора напитка», — рассказал РБК владелец компании Александр Мечетин.

Создатель бренда «Путинка» Станислав Кауфман в разговоре с РБК отметил, что отрасли полезна любая реклама, если она не будет «провоцировать детей к пьянству». «Во всем мире реклама алкоголя ограничено разрешена, а у нас нет, но люди пьют не меньше — просто выбирают что попало», — сказал он.

Президент «Абрау-Дюрсо» Павел Титов в свою очередь заявил РБК, что компания приветствует любое послабление для российского вина. Главная проблема на данный момент не в телерекламе (она разрешена после 23:00), а в фактическом запрете продвижения в интернете, считает он.

Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) в свою очередь выступает за возможность рекламировать алкоголь в печатных СМИ. Об этом РБК сообщил председатель правления союза Дмитрий Добров. «Сейчас, по сути, коммуникация с потребителем осуществляется только в точках продаж», — отметил он. Добров добавил, что снятие запрета на рекламу крепкого алкоголя в печатных СМИ «абсолютно точно» не приведет к увеличению его потребления.

Авторы: Андрей Гатинский, Мария Истомина, Дмитрий Окрест, Наталья Новопашина.

РБК

Нет комментариев

    Оставить отзыв