Важно

Путин поздравил команду «КамАЗ-Мастер» с победой в гонках «Шелковый путь-2016»

«Поздравляю вас с убедительной победой на таком сложном соревновании как «Шелковый путь». Первые два места», — сказал Путин на встрече с командой. Он обратил внимание на то, что команда впервые использовала возможности «смешанного экипажа».

«Одна из машин была составлена из российских и китайских спортсменов. Это тоже очень хороший знак. Судя по тому, что я видел, по тому что читал, «Шелковый путь» получился даже сложнее, чем «Париж — Дакар», — сказал президент, заметив, что на трассе были сложные моменты. «Я вас искреннее от души поздравляю и хочу пожелать новых успехов», — сказал Путин.

Команда «КамАЗ-Мастер» основана в 1988 году в Набережных Челнах на базе завода «КамАЗ». Единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автотранспорте, является многократным призером и тринадцатикратным победителем супермарафона «Дакар» и занимает лидирующие место в мировом рейтинге автомобильных команд. В июле 2016 года команда участвовала в международном ралли-марафоне «Шелковый путь-2016. Москва — Пекин», по итогам которого экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова завоевали «золото» и «серебро» в категории грузовики.

Шестой международный ралли-марафон «Шелковый путь-2016. Москва — Пекин» прошел с 8 по 24 июля на территории России и Китая через территорию Казахстана. Старт ралли был дар в Москве на Красной площади, завершилась гонка в Пекине. Общая протяженность гонки составила рекордные 10 тыс. 734 км, которые пилотам предстояло преодолеть за две с половиной недели. Генеральным партнером ралли является ПАО «Газпром»

С момента основания команда «КамАЗ-мастер» выступает только на отечественных автомобилях. Уникальность команды в том, что она единственная среди элиты международных ралли сама разрабатывает, проектирует, собирает гоночные грузовики и выступает на них в соревнованиях. Технологии создания спортивного грузовика для бездорожья приносят свои результаты не только на трассах соревнований, но и находят широкое применение в модернизации серийной продукции ПАО «КамАЗ», а также для создания новых, специальных бронированных автомобилей, не имеющих аналогов в мире.

Спортсмены поделились впечатлениями

Президент поинтересовался оценкой спортсменов пройденной трассы и техники.

«Мы очень рады, что в этом году команда «КамАЗ-мастер» не огорчила своих болельщиков и партнеров. И для нас особое значение имеет, что мы впервые смогли сделать гонку по такому большому маршруту — два континента, три страны», — сказал руководитель команды, начальник конструкторско-технологического отдела некоммерческого партнерства «КамАЗ-Автоспорт» Сергей Савостин. По его словам, гонка имеет большое спортивное и геополитическое значение.

«Везде было оказана хорошая административная поддержка. Все участники довольны. Участвовало в гонке больше 40 стран, и 125 экипажей вышли на старт на Красной площади. У всех остались хорошие позитивные впечатления, все готовятся к следующему году», — сказал Савостин.

Он отметил разнообразие трассы: российские лесостепные просторы, степи Казахстана, дюны Китая. «У нас маршрут получился более насыщенный сложный, не простой. Есть такие, которые и не доехали до финиша, а те, кто добрались, еще много будут рассказывать, что смогли пройти «Шелковый путь», — заметил руководитель команды.

Другой член команды отметил хорошо работу техники. «Дакар» все-таки больше классическое ралли — много извилистых и быстрых трасс, «Шелковый путь» — то, чего нахватает «Дакару»: бездорожье, извилистые трассы, длинные спецучастки, и жарко было, и холодно. Техника показала себя хорошо, не имели никаких технических проблем, и это сказалось на результате», — сказал он.

Гендиректор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин в свою очередь отметил, что в таких условиях проверяется работа двигателей, их мощность и надежность. «Сейчас непростые задачи стоят, новый двигатель сделать, новый автомобиль», — заметил он.

ТАСС